Согласно главе 25 Налогового кодекса Российской Федерации, компания обязана вести отдельный налоговый учет.
Правила учета для группировки объектов в целях налогообложения во время коммерческой деятельности отличаются от тех, что используются в общем бухгалтерском учете. Налоговая база для каждого отчетного периода рассчитывается на основе данных налогового учета.
Для налогового учета используются данные следующих документов:
-
Первичные учетные документы.
-
Аналитические регистры налогового учета, где систематизируются доходы и расходы для целей налогообложения.
-
Расчет налоговой базы для отчетного периода.
Целью ведения записей о налогах является создание основы для расчета налогов и подтверждения точности расчетов для налоговой отчетности:
-
Налог на прибыль и формирование декларации по налогу на прибыль.
-
Налог на имущество и получение отчета о налоге на имущество.
-
НДС и получение отчета по НДС.
Система налогового учета Microsoft Dynamics AX основана на системе налогового учета, рекомендованной Министерством по налогам и сборам для расчета прибыли в соответствии с нормами главы 25 Налогового кодекса. Система налогового учета Microsoft Dynamics AX обеспечивает основные налоговые регистры, каждый из которых включает ряд цифр, которые, согласно рекомендациям Министерства, особенно важны для расчета базы налога в соответствии с нормами главы 25 Налогового кодекса. В основе системы регистрации Министерства по налогам и сборам лежат группировки доходов и расходов.
Ниже описан принцип, лежащий в основе создания системы регистров. В соответствии с конечной целью налогового учета, получение обоснования цифр налоговой отчетности с помощью регистров налогового учета связано с информацией, поступающей из исходных документов.
Коренным отличием между регистрами налогового учета и формами общего бухгалтерского учета является то, что все цифры в строках регистра должны быть выверены с исходным документом для подтверждения обоснованности назначения упоминаемых расходов или доходов той или иной группе.
Для реализации налогового учета Microsoft Dynamics AX требуется определение типа расходов или доходов. Тип необходимо указать для всех исходных документов и данных (заказов, покупок, счетов, авансовых отчетов, записей платежей сотрудников, карточек ОС, журналов запасов и т. п.), а также проводок поставщиков, клиентов и персонала во время создания счета и складских проводок.