В этом разделе описана высокоуровневая архитектура клиента Microsoft Dynamics AX для Windows.

Клиент Microsoft Dynamics AX для Windows

Клиентское приложение является 32-х разрядным приложением Windows, которое обеспечивает богатый пользовательский интерфейс для приложения Microsoft Dynamics AX. Клиент обычно используется сотрудниками или пользователями внутри организации. Корпоративный же портал предназначен для доступа через обозреватель внешних пользователей или пользователей, которым не требуются все возможности интерфейса, предоставляемые клиентом Windows.

Примечание Примечание

Необходимо иметь минимальную задержку и полосу пропускания для получения подходящей производительности от клиента. Клиент является ресурсоемким приложением, и поэтому без удовлетворения минимальных сетевых требований может снижать производительность и вызывать неполадки времени отклика. Для получения дополнительных сведений по системным требованиям см. веб-страницу системных требований.


Функции клиента

Клиент предоставляет следующие функции:

  • Расширенный интерфейс пользователя.Клиент обеспечивает расширенный интерфейс пользователя, имеющий более 2 500 форм. Формы Microsoft Dynamics AX используют язык X++ для обработки событий и бизнес-логики.

  • Среда разработки MorphX.Среда разработки является интегрированной средой клиентского приложения. Все авторизованные разработчики могут использовать клиентское приложение типа среды разработки MorphX для улучшения или настройки приложения Microsoft Dynamics AX.

  • Интеграция с Microsoft Office.Приложение Microsoft Dynamics AX интегрируется с Microsoft Office. Например, имеется возможность экспорта данных из таблиц каждой формы в Excel. Можно проинтегрировать Outlook с модулем CRM для синхронизации расписаний и задач в обоих направлениях.

  • Единая система обмена данными.Клиент обеспечивает единую интегрированную систему обмена данными с помощью системы Microsoft Office Communicator. Ключевые формы и элементы управления имеют представление о наличии контактов и сотрудников. Эти формы и элементы управления обеспечивают визуальное присутствие, показывающее доступность или намерения контактов. Пользователи могут также использовать передачу сообщений в реальном времени, например, обмен мгновенными сообщениями и голосовую связь.

  • Интеграция с интерфейсом TAPI (Telephony Application Programming Interface).TAPI - это стандартный интерфейс Microsoft Windows для интеграции между телефонными системами и программным обеспечением Windows. Например, приложение отображает сведения об абоненте при приеме телефонного звонка. Клиент Microsoft Dynamics AX поддерживает интерфейс TAPI.

  • Отчеты.Приложение Microsoft Dynamics AX предоставляет два типа отчетов, стандартные отчеты и отчеты, основанные на службе SSRS (SQL Server Reporting Services).

Связь клиент/сервер

Клиент связывается с различными компонентами Microsoft Dynamics AX следующим образом:

  • Клиент использует протокол удаленного вызова процедур (RPC), чтобы напрямую связаться с сервером AOS (Application Object Server). Клиент никогда не обращается непосредственно к базе данных или метаданным. Сервер AOS отправляет объекты приложения и данные клиенту.

  • Клиент использует веб-часть элемента управления отчетом для взаимодействия с сервером отчетов. Элемент управления отчетом вызывает предоставляемые сервером отчетов веб-службы для отображения сведений, содержащихся в отчетах, основанных на SSRS. Эти отчеты могут включать либо данные проводок из приложения Microsoft Dynamics AX, либо кубы OLAP, предоставляя бизнес-аналитику и ключевые индикаторы производительности из служб аналитики SQL Server.

  • Клиент предоставляет формы, уведомления и элементы управления документооборота, которые пользователи могут использовать для участия в бизнес-процессе с системой документооборота, являющейся компонентом Microsoft Dynamics AX, реализующим процессы документооборота с помощью служб IIS (Internet Information Services) и классов Windows Communication Foundation.

  • Клиент также предоставляет для пользователей ролевые центры или ролевые домашние страницы. Ролевые центры обеспечивают ролевые задачи, мероприятия, уведомления, отчеты и бизнес-аналитику, позволяющие повысить производительность пользователей. Клиент использует элемент управления обозревателя для взаимодействия с ролевыми центрами, являющимися частью корпоративного портала и размещаемыми на сервере IIS.

На следующем графике показана высокоуровневая архитектура клиента.

См. также