В этом разделе перечислены факторы, которые следует учитывать при выборе целей производительности.

Выбор целей производительности

Выбор целей производительности является частью управления мощностями. Управление мощностями — это процесс планирования, анализа, измерения и оптимизации мощностей для своевременного удовлетворения спроса при разумных затратах. Процесс управления мощностями включает в себя множество различных аспектов, позволяющих учитывать потребности компании, служб и ресурсов, которые обеспечивают уровень производительности, необходимый для работы пользователей. Дополнительные сведения по управлению мощностями см. на веб-странице http://www.microsoft.com/technet/solutionaccelerators/cits/mo/smf/smfcapmg.mspx

При планировании целей производительности для оборудования и программного обеспечения необходимо учитывать следующие факторы:

  • Время отклика:количество времени, которое требуется серверу или приложению для ответа на запрос.

  • Пропускная способность:число запросов, которые может обработать приложение за единицу времени. Пропускная способность часто измеряется как число запросов или логических операций в секунду. Например, сколько строк продажи можно обрабатывать каждый час? Кроме того, необходимо учитывать пропускную способность во время пиковых нагрузок.

  • Использование ресурсов:мера использования ресурса сервера и сети приложением. В число ресурсов входят ЦП, память, ресурсы ввода-вывода дисков и сети.

  • Нагрузка:сюда входит общее количество пользователей, число пользователей, работающих одновременно, объем данных (число операций ввода и вывода в секунду) и объем проводок. Профиль нагрузки состоит из показательного набора клиентов, выполняющих различные операции.

Метрики

Метрики — это критерии, которые используются для проверки соответствия бизнес-сценариев целям производительности. Например, можно выбрать в качестве метрик время отклика, пропускную способность и использование ресурсов. Целью производительности для каждой метрики является значение, приемлемое как для пользователей, так и для организации в целом. Необходимо сравнить действительное значение метрики с поставленными целями, чтобы понять, удалось ли достичь цели или превзойти ее, либо нет.

См. также