Несоответствие описывает номенклатуру, имеющую проблемы качества, причем это описание включает сведения об источнике и типе проблемы. Источник проблемы называется типом несоответствия. При создании несоответствия назначается тип несоответствия и подробные сведения об источнике, а также тип соответствующей проблемы. Имеется пять типов несоответствия, и подробные сведения об источнике различаются по типу, как это описано в следующей таблице. Подробные сведения об источнике являются необязательными, так что можно создать несоответствие без них.

Тип несоответствия

Подробные сведения об источнике

Клиент

Код клиента, номер заказа на продажу или номер лота проводки заказа на продажу. Например, несоответствие связано с конкретной отгрузкой заказа на продажу или с откликом клиента на качество продукта.

Запрос на обслуживание

Код клиента, номер заказа на продажу или номер лота проводки заказа на продажу. Например, несоответствие связано с конкретной отгрузкой заказа на продажу или с жалобой клиента на качество номенклатуры.

Поставщик

Код поставщика, номер заказа на покупку или номер лота проводки заказа на покупку. Например, несоответствие связано с конкретным приходом покупки или с заботой поставщика о поставляемых им запчастях.

Производство

Номер производственного заказа или номер лота проводки производственного заказа. Например, несоответствие связано с конкретным произведенным пакетом.

Внутренние проекты

Номер заказа контроля качества или номер лота проводки заказа контроля качества. Например, несоответствие связано с тестами, выполняемыми как часть заказа контроля качества, либо с заботой сотрудника о качестве продукта.

Определяемые пользователем типы проблем обеспечивают классификацию проблем качества для каждого типа несоответствия. Например, типы проблем для запросов на обслуживание отражают классификацию жалоб клиентов, в то время как типы проблем для внутреннего несоответствия могут представлять классификацию кодов дефекта. Тип проблемы санкционируется для одного или нескольких типов несоответствия, как это определено в форме . Например, тип проблемы, относящийся к коду дефекта, применим ко всем типам несоответствия. Имеется возможность изменить тип несоответствия, назначенный для несоответствия, и при этом возможно требуется изменить тип проблемы на допустимое значение для нового типа несоответствия.

Несоответствие изначально создается с новым статусом одобрения, указывая, что оно представляет собой запрос действия. Имеется возможность утвердить или отклонить несоответствие (что изменяет статус одобрения на "Утверждено" или "Отказано"), чтобы указать, будут или не будут предприниматься действия по отношению к несоответствию. Имеется также возможность закрыть несоответствие (что указывается отдельным флажком), чтобы указать, что его рассмотрение завершено, или вновь открыть несоответствие, чтобы указать, что требуется его дальнейшее рассмотрение.

Комментарии добавляются для несоответствия с помощью возможностей обработки документов. В общем случае полезно определить уникальный тип документа о несоответствиях (с помощью формы ), чтобы вводить примечания и комментарии для уникального типа документа. Воспользуйтесь формой , чтобы определить политику печати комментариев для уникального типа документа в отчете и в маркере несоответствия.

Напечатанный отчет несоответствия и маркер несоответствия могут использоваться для помощи в обработке материала. Имеется возможность выборочно создать отчеты и маркеры на основе критериев выбора, таких как номер несоответствия, номенклатура, клиент, поставщик или статус, связанные с несоответствием.

  • Отчет несоответствия ? отчет несоответствия отображает идентификационные сведения, такие как номер несоответствия, номенклатуру и тип проблемы. Отчет отображает связанные примечания на основе политики настройки отчета.

  • Маркер несоответствия ? маркер несоответствия отображает идентификационные сведения, такие как номер несоответствия и номенклатура. Маркер отображает связанные примечания на основе политики настройки отчета. Маркер отображает также зону и тип карантина (такие как ограниченное использование относительно непригодного), назначенные для несоответствия, чтобы вести обработку отбракованного материала.

Имеется дополнительная возможность определить одну или несколько коррекций для утвержденного несоответствия. Коррекция определяет тип необходимой для выполнения диагностики, выполняющий ее персонал, а также требуемую и планируемую дату завершения диагностики. Определите заранее пользовательские типы диагностики и назначьте один из них для действия корректировки. Укажите, что завершили шаг диагностики, изменив статус коррекции на "Конец". Статус может быть вновь открыт. Комментарии вводятся для коррекции с помощью возможностей обработки документов. В общем случае полезно определить уникальный тип документа о коррекциях (с помощью формы ), чтобы вводить примечания и комментарии для уникального типа документа. Воспользуйтесь формой , чтобы определить политику печати комментариев для уникального типа документа в отчете о коррекции. Напечатанный отчет о коррекции отображает идентификационные сведения о несоответствии и связанные примечания несоответствия, а также сведения о коррекции (такие как диагностика) и связанные примечания коррекции. Отчет отображает связанные примечания коррекции на основе политики настройки отчета.

Имеется дополнительная возможность определить одну или несколько связанных операций для утвержденного несоответствия. Связанная операция описывает работу, которая должна быть выполнена, выраженную в виде отдельной операции (из заранее определенного списка пользовательских операций качества) и описательного текста о причине этой работы. После определения операции имеется дополнительная возможность определить накладные расходы, номенклатуры и часы трудозатрат для табеля учета рабочего времени, которые требуются для выполнения этой работы. Рассчитанные затраты показываются для связанной операции, а общая сумма рассчитанных затрат показывается для несоответствия. Рассчитанные затраты и соответствующие подробности (о номенклатуре, часах трудозатрат и накладных расходах) представляют ссылочные сведения, которые используются только в пределах функции управления качеством.

Имеется дополнительная возможность создать заказ контроля качества из несоответствия, сначала выполнив запрос по заказам контроля качества, а затем, создав новый заказ контроля качества. Например, заказ контроля качества указывает необходимость теста (или повторного теста) отбракованного материала. Вновь созданный заказ контроля качества отображает связь с источником несоответствия.

Имеется дополнительная возможность связать одно несоответствие с другим, либо создать новое несоответствие из существующего. Например, это может отражать взаимосвязь между проблемами качества.

См. также